2012

ЖКХ и Интернет. Долгожданная встреча

На первый взгляд сложно уловить связь между предоставлением жилищно-коммунальных услуг и Интернетом. Но она есть. Набираем в поисковой системе фразу «ЖКХ Ижевск» и видим, что первые три ссылки ведут на сайт izhcommunal.ru. Сайт функционирует с 2007 года и, судя по отзывам посетителей, крайне полезен. Удобная навигация и минимум посторонней рекламы делают ресурс весьма привлекательным внешне, свежие новости на главной странице держат посетителей в курсе дел в сфере ЖКХ.

Сайт содержит нормативные акты и статьи, а также форум, где пользователи сайта могут обсудить насущные проблемы. Также здесь можно найти рейтинг управляющих компаний города, сформированный пользователями ресурса. Пожалуй, единственный минус сайта – он не представляет ни одну управляющую компанию. Хоть на сайте и реализован сервис, позволяющий связаться с организациями ЖКХ, лишь единицы предоставили электронные адреса для связи с клиентами.

Следом за izhcommunal.ru в рейтинге поисковой системы идёт раздел управления ЖКХ официального сайта Ижевска izh.ru. Несмотря на исчерпывающую информацию на ресурсе и возможности задать вопрос, нельзя утверждать, что сайт предназначен для широкой аудитории. Юридический язык текста подсказывает, что целевой аудиторией этого раздела являются сами управляющие компании.

Всё активнее используют возможности Интернета управляющие компании. Любой житель обслуживаемого дома способен найти на сайте УК интересующие его сведения, оставить аварийную заявку на ремонт, задать вопрос и т.д.

Картина распределения информации о ЖКХ в других городах не сильно отличается от ижевского интернет-пространства. Также в первых рядах поисковой выдачи наблюдаем городские сайты, а интернет-проекты управляющих компаний теряются. Но всё же их можно найти и оценить. Для эксперимента возьмём казанский сайт компании «Уютный дом» и сайт пермской «Жилищной Управляющей Компании». Основными визуальными преимуществами обоих сайтов можно назвать тематические баннеры в верхней части страницы. Удобное меню позволяет без труда ориентироваться на ресурсе.

В отличие от интернет-ресурсов ЖКХ нашего города, оба сайта более насыщены контентом, множеством новостей об участии компании в различных акциях и мероприятиях, что формирует исключительно положительное мнение. На сайте реализована система управления счётом домохозяйства. Чтобы получить к ней доступ, достаточно зарегистрироваться на ресурсе, заполнив несложную форму, и получить доступ к возможности платить по счетам через Интернет. Сравнивая эти ресурсы с ижевскими сайтами, можно с полной уверенностью заявить, что сайтам нашего города есть к чему стремиться.

Несомненно, технологии общения участников рынка ЖКУ и потребителей услуг будут совершенствоваться, потому что преимущества предоставления ЖКУ в Интернете очевидны:

  • Ознакомление потребителя с жилищно-коммунальными компаниями. Большинство интернет-пользователей привыкло искать нужную информацию в сети. В том числе и сведения об управляющих компаниях города.
  • Предоставление новостей, касающихся сферы ЖКХ. Интернет не ограничивает человека во времени. Любой заинтересовавшийся пользователь может получить нужную ему информацию когда угодно и посвятить просмотру новости сколько угодно времени.
  • Ознакомление потребителя с нормативными актами. Наличие на сетевом ресурсе таких данных укрепляет доверие между компанией и её клиентом. Сравнивая деятельность обслуживающей его организации с нормативными актами, клиент способен оценить её компетентность.
  • Интеграция сервиса «вопрос-ответ». Опыт множества предприятий, имеющих собственные ресурсы в Сети, указывает на успешное функционирование сервиса, позволяющего клиенту в краткие сроки получить развёрнутый ответ на свой вопрос, не покидая кресла.
  • Возможность оставить заявку на ремонт и обслуживание. Сервис совсем недавно появился на интернет-просторах Москвы и Казани и только набирает обороты. Любой житель города после заявления может наблюдать за ходом ремонтных работ.
  • Оплата коммунальных услуг. Благодаря широкому распространению электронных платёжных систем появляется возможность платить за услуги ЖКХ за считанные минуты, не простаивая очередей к банкомату.

Дмитрий Костомаров,
Антон Салтыков

Честное мнение руководителя предприятия > > >



Комментировать




Елена Вербицкая: "Мы создаем условия для равноправного участия женщин в политической, экономической и культурной жизни общества"

...

Сергей Мусинов: "Коллектив СЭГЗ выполнит планы по диверсификации производства"

...

Алексей Злобин: "ИЭМЗ «Купол» вносит свой вклад в улучшение экологической ситуации"

...

Денис Анищук: "В 2018 году выручка ЧМЗ превысила показатели прошлых лет и составила почти 14 миллиардов рублей"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"