2012

Перевозки в формате высоких технологий. Транспорт Удмуртии. Спецвыпуск

За последние несколько лет ситуация на рынке автомобильных пассажироперевозок изменилась кардинальным образом. Помимо государственных перевозчиков появились частные. Такая конкуренция, казалось бы, расширила спектр предложений для потребителей, однако отсутствие необходимого уровня безопасности пассажиров частного извозчика стало реальной проблемой. Небольшой транспортной компании сложно профинансировать оснащение транспортных средств современными системами наблюдения или организовать диспетчерскую службу. Кроме того, необходимо ещё думать об обновлении парка.
В этой ситуации государственные компании могут предложить пассажиру высокое качество, безопасность, гарантию соблюдения графика. Именно эти принципы заложены в работу крупнейшего перевозчика республики ОАО «Удмуртавтотранс». Несколько лет назад этой компании удалось не только сменить негативный тренд падения объёмов пассажиропотока, но и каждый год увеличивать количество пассажиров и маршрутов движения.
Об итогах 2011 года и планах на будущее рассказывает генеральный директор ОАО «Удмуртавтотранс» Альберт Ахметшин.

Альберт Ахметшин, генеральный директор ОАО «Удмуртавтотранс»
Альберт Ахметшин, генеральный директор ОАО «Удмуртавтотранс»

Итоги

– 2011 год был для нас завершающим по принятой в 2008-м Программе стратегического развития предприятия. Нам удалось выполнить её практически полностью. Мы ежегодно увеличивали объём перевозок, обновляли парк, поднимали качество услуг. К сожалению, свои коррективы внесло значительное подорожание цен на топливо.

По цифрам прошлого года увеличение пассажиропотока составило 7,2%, общий пробег перевозок вырос на 6%, а выручка предприятия – на 30%.

Особо хочу отметить, что на сегодняшний день соотношение новых автобусов и старого автопарка составляет 80 процентов к 20. Именно к такой цифре мы шли последние четыре года. Если говорить конкретно по транспортным единицам, то в 2009 году мы обновили 82 ТС, в 2011-м – 48. Основу нового парка составила техника среднего и малого класса в основном зарубежного производства, кроме этого приобрели несколько автобусов, оснащённых оборудованием для перевозки инвалидов.

Безопасность

Новые автомобили в парке означают для нас повышение комфорта и безопасности при перевозках пассажиров. Помимо надёжности самого транспортного средства, вся наша техника оснащена системами ГЛОНАСС и GPS навигацией.

Помимо этого, мы оборудовали автобусы видеорегистраторами, которые установили как снаружи, так и в салонах. Ещё одним новшеством стало применение контурной маркировки светоотражающей плёнкой. Пока эта технология используется нами в пилотном режиме, но если мы получим положительные показатели по уменьшению ДТП, то оснастим нашу технику в большем объёме.

Огромное значение для безопасности пассажиров имеет не только оборудование транспортного средства современными средствами, но и контроль за его передвижением. В рамках республиканской Программы по развитию информатизации общества мы создали сеть диспетчерских пунктов, которые в режиме он лайн отслеживают всё движение транспорта на линии.

Посредством навигационной телематической платформы на базе ГЛОНАСС можно замерить скорость, с которой движется автобус, знать о его местонахождении, оперативно извещать спецслужбы в случае ДПС.

В будущем к этой системе смогут подключиться и другие участники рынка, что в целом будет способствовать более безопасному движению как в городах, так и районах республики.


Движение по графику

Несколько лет чёткое соблюдение графика было, прямо скажем, не самым сильным звеном ОАО «Удмуртавтотранс». На ближайшие 2 года мы поставили перед собой задачу решить эту проблему, ведь наш пассажир должен быть уверен, что от одного пункта до другого он доберётся гарантированно в определённое время и транспорт его не подведёт.

Для решения вопроса мы, одни из первых в России, начали разрабатывать собственную автотранспортную программу на базе 1С. В ней будут фигурировать все структуры, задействованные в перевозках. Диспетчер, пользующийся программой также в он- лайн режиме, будет знать, когда автобус вышел из автопарка, какой экипаж на линии, идёт ли он в графике. Программа будет наглядно показывать все недоработки экипажа, а диспетчер – их корректировать.

Это очень сложный программный продукт, и наша задача не просто его разработать и внедрить. Каждый сотрудник должен ещё научиться им пользоваться, и сейчас мы занимаемся комплексным обучением персонала.

Единый электронный

Ещё одной задачей из области высоких технологий является внедрение нами единого электронного билета. Этот проект призван значительно поднять качество оказываемых нами услуг. Суть его в том, что по единому электронному билету, который можно будет купить в любой точке республики, пассажир сможет ездить практически на любом виде транспорта и по всей Удмуртии, включая междугородные перевозки.

Технологии безналичного расчёта за транспорт – это не просто удобство. Единый билет будет подразумевать и определённые бонусы для его владельца. Мы вводим такой проезд впервые в Удмуртии, хотя в других городах России эта система уже действует. Например, в Москве билет за наличный расчёт стоит в разы дороже.

Если посчитать экономию за год, то цифра для пассажиров получится серьёзная, особенно когда речь идёт о перевозках пенсионеров и малообеспеченных слоёв населения. Электронный билет позволит нам в более широком объёме выполнять обязательства по социальным перевозкам.

По единому электронному билету, который можно будет купить в любой точке республики, пассажир сможет ездить практически на любом виде транспорта и по всей Удмуртии, включая междугородные перевозки.


Экономия из собственных резервов

Конкурентоспособные услуги по перевозке пассажиров предполагают и разработку комплексных мер экономии, реализация которых позволит в будущем сдерживать рост тарифов, поднять эффективность труда на предприятии, модернизировать не только автопарк, но и все структуры нашего холдинга.

Задача ближайших лет ОАО «Удмуртавтотранс» – провести аудит всех внутренних процессов компании и оптимизировать их. Уже сегодня соотношение работников, относящихся к категории ИТР, и тех, кто занят на линии или ремонте, составляет 70 на 30, а ещё несколько лет назад эта цифра была 50 на 50, задачей следующего дня является сократить это соотношение до 20.

Сегодня, например, у нас нет такой должности, как снабженец, все закупки производятся специалистом склада напрямую у поставщиков по Интернету. Цель – сократить лишние единицы путем оптимизации процессов. Сейчас мы занимаемся детальной инвентаризацией ремонтных зон. Задача та же – выявить потери и принять меры по их ликвидации. В ближайшее время анализ покажет, какие меры необходимо принять, чтобы труд наших работников стал более эффективным.

Продолжая говорить об экономии, приведу ещё один пример. Использование спутниковой навигации позволило нам более рационально составлять маршруты, ввести долгосрочное планирование перевозок, исключить нецелевое использование автотранспорта и приписки в пути, а также уменьшить непроизводительный холостой автопробег. В результате этих, и не только этих, мер экономия топлива в 2011 году составила 150 тонн.

От внедрения программы оптимизации, мы ожидаем роста производительности труда работников, что приведёт к увеличению их заработной платы. По нашим планам, в течение 3 следующих лет она должна возрасти на 30-50%.

Ещё одной серьёзной задачей станет для нас разработка программы по энергосбережению. Сейчас мы приступили к мероприятиям по энергоаудиту, в дальнейшем будем составлять план по внедрению комплексных энергосберегающих мер и поэтапно воплощать его в производство.

ОАО «Удмуртавтотранс» является безусловным лидером в пассажиро-перевозках не только в Удмуртии. Успех холдинга основан на выполнении его основной миссии – предоставлять качественные и стабильные перевозки населению. В ближайших планах компании – расширить объёмы междугородных перевозок за пределы республики. Для этой цели уже закупается необходимая комфортабельная техника, оснащённая современными инструментами безопасности, готовится персонал.

Поиск решений в условиях растущей рыночной конкуренции – вот главная задача директора ОАО «Удмуртавтотранс» Альберта Ахметшина, и он её выполняет.


Наталья Плисецкая
 


ЗаГРУЗим по полной. Транспорт Удмуртии. Спецвыпуск >>> 



Комментировать




Елена Вербицкая: "Мы создаем условия для равноправного участия женщин в политической, экономической и культурной жизни общества"

...

Сергей Мусинов: "Коллектив СЭГЗ выполнит планы по диверсификации производства"

...

Алексей Злобин: "ИЭМЗ «Купол» вносит свой вклад в улучшение экологической ситуации"

...

Денис Анищук: "В 2018 году выручка ЧМЗ превысила показатели прошлых лет и составила почти 14 миллиардов рублей"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"