2012

Мебельный рынок. Строительство. Спецвыпуск

Таможенное регулирование импорта мебели, предпринятое государством несколько лет назад, было призвано укрепить позиции отечественных игроков на внутреннем рынке. Уменьшив внешнюю конкуренцию, инициаторы фискальной корректировки отрасли способствовали повышению интереса к отечественной продукции.

Вопрос – не цены

На растущий спрос рынок первоначально отреагировал по-российски прогнозируемо. Вместо качественного укрепления мебельного сегмента произошло его количественное разрастание. Появление многочисленных мебельных магазинов-отделов «шаговой доступности» стало ожидаемым ответом на перманентно растущие объёмы строительства. По мнению нашего эксперта – генерального директора компании «Найди мебель» Дмитрия Козловского, именно объёмы сдаваемого жилья и открытие коммерческих объектов движут рынком.
 
«Вот показательный пример прямой зависимости доходности мебельного бизнеса от сдаваемых квадратных метров жилья. Более полутора лет мы сотрудничаем со всеми ведущими застройщиками Удмуртии, предлагая при покупке квартир подарочный сертификат на мебель компании «Найди». Из года в год объёмы заказов, поступающих в рамках этой совместной программы, у нас стабильно растут», – отмечает эксперт.

Однако развитие строительной отрасли не всегда однозначно положительно сказывалось на развитии мебельного сектора. Долгое время принцип «плохо, но дешево» оставался для покупателей сознаниеобразующим. Это как нельзя лучше способствовало появлению бесчисленных полулегальных бригад «краснодеревщиков», подпольных цехов по производству мебели и подвальных специализированных магазинов. 

Пресыщение доступностью продукции в ущерб её долговечности наступило одновременно со стабилизацией общеэкономической ситуации в стране. Рост доходов населения, многочисленные социальные программы, направленные на улучшение качества жизни повысили личностные запросы потребителей. 

Конечно, вопрос цены не потерял полностью своей актуальности. Однако в условиях устоявшегося рынка, где ценовая политика прошла естественную корректировку самим потребителем, говорить о каких-то серьёзных ценовых разбросах не приходится, отмечает Дмитрий Козловский. «Фирменный шкаф-купе от компании «Найди» обойдётся клиенту в такую же сумму, а может, и меньшую, чем если бы он покупал самодельную конструкцию в отделе ближайших хозтоваров. При этом очевидно, что качество исполнения, материала, комплектующих и гарантийный срок в серьёзных копаниях всегда на несколько порядков превосходит частные поделки».
 



Фактор комфорта

Именно качество, функциональность и эксклюзивность подхода при создании интерьера сегодня являются определяющим фактором при выборе мебели, убеждена заместитель директора по маркетингу «Найди мебель» Ксения Казанцева.

«Современный строительный рынок отходит от типовых проектных решений жилого пространства. Неординарность геометрии помещения требует и неординарного дизайнерского решения. Зачастую модульную мебель очень сложно вписать в план квартиры: существуют ограничения по выбору наборных конструкций, есть строгие критерии по линейным размерам, что приводит к образованию ненужных щелей и прочих накопителей пыли. Корпусная мебель по индивидуальному заказу полностью исключает все эти нюансы.

Есть возможность не только гармонично застроить любую, самую неожиданную нишу или неудобный изгиб стены, но и внести индивидуальность в оформление собственно мебели. Возможности полноцветной печати на стекле и зеркале по эскизам или фотографиям заказчика могут быть ограничены только фантазией клиента», – рассказывает Ксения Казанцева

Кстати, в отличие от повсеместно применяемого на рынке метода фотопечати на пленке с последующим наклеиванием её на фасады мебели, которая уже через два года начинает отслаиваться, в «Найди» используют уникальную технологию окрашивания декорируемых поверхностей. Это не только придает глубину – почти объёмность – изображению, но и обеспечивает долговечность рисунка.
 


Переход на новый уровень

Мебельный рынок Удмуртии сегодня почти устаканился. Новые экономические условия естественным образом просеяли участников, перераспределив сегментацию отрасли в сторону крупных игроков. Определились свои безусловные лидеры, задающие тон развитию всего мебельного сектора. Их многолетняя работа в жестких конкурентных условиях и неизменный ориентир на качество сформировали имидж надёжного партнёра, который был, есть и будет работать на рынке вне зависимости от дальнейших экономических колебаний. На фоне сменяющихся вывесок подвальных мебельных магазинов, стабильность ключевых компаний – цементирующий фактор потребительского доверия. 

Подтверждением уверенных позиций ключевых игроков мебельной отрасли, к числу которых относится компания «Найди», может служить участие таких производителей в реализации региональных программ. Так, например, «Найди» является одним из партнёров республики в строительстве социально значимых объектов.

«Благодаря оптимальной ценовой политике и качеству производимой продукции наша компания является регулярным участником в региональных тендерах. «Найди» принимало участие в обустройстве Государственного театра кукол Удмуртской Республики, Государственного национального театра Удмуртской Республики, Дома дружбы народов и т.д. Мы поставляли мебель в отель «Park inn», гостиницу «Юбилейная», Детский реабилитационный центр и многим, многим другим», – рассказывает генеральный директор компании Дмитрий Козловский

Приемлемая цена при высоком качестве и индивидуальность предлагаемых решений – решающий аргумент для всех групп потребителей. Причём частные заказчики склонны ориентироваться даже не на рекламу, а на мнение знакомых. Доля тех, кто опирается на рекомендации потребителей, по данным социологических опросов, составляет 78%. Статистика подтверждается и практикой компании «Найди».

Как признались нам в маркетинговом отделе, при выборе мебели большинство новосёлов одной из новостроек Ижевска обратились к услугам «Найди». Рекомендации соседей стали руководством к действию для хозяев 100 квартир (!) из 121, имеющейся в доме. 

Впрочем, по мнению нашего эксперта, одно дело заработать авторитет на рынке, куда сложнее его сохранить. Обеспечение прозрачных правил игры, создающих честную конкурентную среду в отрасли, требует от участников формирования эталона. Той планки, на которую будут ориентироваться потребители при выборе мебели. С этой целью по инициативе компании «Найди» 13 марта была создана Ассоциация «Гильдии мебельщиков Удмуртии», в которую вошли крупнейшие игроки отрасли, обладающие большим опытом работы и необходимым потенциалом для оперативного выполнения заказов по изготовлению, в том числе, эксклюзивной мебели.
 
«Участие в Ассоциации – это, прежде всего, показатель надёжности компании, профессионализма коллектива и строгой ориентированности на потребности клиента. Кроме того, объединение позволит на новом уровне вести переговоры с поставщиками, добиваясь существенных скидок, что в конечном итоге отразится на себестоимости производимой нами продукции. Немаловажно и то, что совместными усилиями мы сможем создать список недобросовестных мебельщиков, работающих в ущерб качеству, а значит, дадим потребителям действенный инструмент при выборе мебельных компаний. Мебельная отрасль переживает переход на качественно новый уровень своего развития», – говорит Дмитрий Козловский.
 

Отметим, что официальная презентация Ассоциации состоится уже в ближайшие месяцы.
 

Наша справка:

«Найди» на рынке Ижевска с 1997 года. За это время компания вошла в число лучших российских производителей корпусной мебели по соотношению цены и качество. Шкафы-купе, гардеробные комнаты, подвесные межкомнатные двери, кухонные гарнитуры, обеденные группы, матрасы и окна – всё это по приятным ценам доступно не только в Удмуртии, но и во многих регионах страны. По статистике, в Ижевске в каждом 10-м доме стоит шкаф-купе «Найди», а всего в России 10 000 семей выбирают шкафы-купе «Найди» ежемесячно.

● Компания имеет собственные производственные площади 23 000 м2.

● Количество персонала в холдинге «Найди» – 645 человек.

● Компании «Найди» присужден диплом «100 лучших товаров России».


Антон Игнатьев

Виктор Воробьёв. "Ответственность и самоотдача - условия роста профессионала". Строительство >>>


Комментировать




Елена Вербицкая: "Мы создаем условия для равноправного участия женщин в политической, экономической и культурной жизни общества"

...

Сергей Мусинов: "Коллектив СЭГЗ выполнит планы по диверсификации производства"

...

Алексей Злобин: "ИЭМЗ «Купол» вносит свой вклад в улучшение экологической ситуации"

...

Денис Анищук: "В 2018 году выручка ЧМЗ превысила показатели прошлых лет и составила почти 14 миллиардов рублей"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"