2012

Власть муниципалитетов

17 мая состоялся VII съезд Ассоциации развития и поддержки местного самоуправления «Совет муниципальных образований Удмуртской Республики». Он обозначил ряд вопросов, возникших по результатам работы за период 2011-2012 годов, а также утвердил основные направления муниципальной политики республики на предстоящий год. Главы МО рассмотрели основные моменты повестки дня, единогласно одобрив такие принципиально важные, как принятие плана работы Совета МО УР на 2012 год. Документ предусматривает законотворческую деятельность, подготовку к избирательной кампании, обучение кадров. Также на съезде были подведены итоги социально-экономического развития территорий и обозначены приоритеты на перспективу.

Социально-экономические итоги

По итогам 2011 года экономические показатели территорий устремились вверх – практически во всех МО увеличились темпы отгрузки товаров собственного производства. Реализация товаров и услуг по чистым видам экономической деятельности (полезные ископаемые, электроэнергия, газ, вода) сложилась в сумме 230 793 515 тыс. рублей, или 121,4% по сравнению с 2010 годом. Сельское хозяйство также отличилось положительными результатами. В 2 раза увеличилось производство зерновых и зернобобовых культур, составив 640 826 тонн. По объему произведенной продукции лидером стал Можгинский район – 60 996 тонн зерновых. Урожайность зерновых и зернобобовых культур увеличилась во всех районах Удмуртии и составила в среднем 17,2 ц/га, или +50,9% к 2010 году. Лидерами являются Вавожский (27,4 ц/га), Алнашский (21,5 ц/га), Граховский (21,4 ц/га), Можгинский (21,2 ц/га), Игринский и Малопургинский (19,7 ц/га) районы. В сельскохозяйственных организациях наблюдается прирост продукции животноводства и птицы: в среднем 2,3% – по производству молока и 3,9% – по яйцу.


Снижение безработицы
 

Экономический подъем положительно отразился на состоянии рынка труда в городах и районах. Согласно официальным данным, показатель безработицы по состоянию на 1 апреля 2012 года снизился в среднем на 0,44% по сравнению с предыдущим годом. 4442 работника заключили трудовые договора. По данным службы занятости, наибольшее число людей, получивших работу, проживает в г. Ижевске (1693 человека), среди районов самым перспективным для работников был Завьяловский район (156 человек). А вот в Малопургинском районе безработица выросла. Следует отметить положительную динамику по выплате просроченной задолженности по заработной плате по всей республике, с начала года по состоянию на 1 апреля 2012 года она снизилась с 57,9 млн рублей до 5 746 тыс. рублей. Почти в десять раз!
 



Нереальные потребности

На съезде были обозначены некоторые проблемы, тормозящие эффективную работу МО и требующие скорейшего решения. Главной является несоответствие размера бюджетных ассигнований с переданными муниципалитетам полномочиями федерального и республиканского уровня. По этому поводу председатель Совета МО Сергей Токарев заявил: «Органы государственной власти УР и органы местного самоуправления должны иметь больше возможностей влиять на формирование инвестиционного климата и решение социальных вопросов на соответствующих территориях. Но для этого нам необходима стабильная и достаточная финансовая база для их реализации».
 

Председатель Совета предлагает следующее решение: «Принципиально важно, чтобы в местные бюджеты поступали налоги, уплачиваемые предприятиями, в первую очередь – предприятиями малого и среднего бизнеса. Это позволит заинтересовать органы местного самоуправления как в развитии малого и среднего бизнеса, так и производства». Специально к съезду главы муниципальных образований подготовили расчет реальных затрат, необходимых для осуществления возложенных на них полномочий. В итоге получилось, что в существующих объемах доходов местных бюджетов сельские поселения республики могут обеспечить в 2012 году только 11,8% средств от общей потребности.
 

Возникает обоснованный вопрос: на какие средства муниципальным образованиям исполнять требования законодательства и предписания контрольно-надзорных органов? Например, чтобы привести в соответствие с требованиями одно кладбище, необходимо от 1 до 1,5 млн рублей, а у более половины сельских поселений доходы бюджета едва дотягивают до 1 миллиона.
 

В числе выделенных Сергеем Токаревым проблем взаимоотношения между муниципалитетами и контролирующими органами. К примеру, на одно МО приходится 20 проверок в год. На это уходят и человеческие, и материальные ресурсы, что сказывается на качестве работы в целом и оказании населению муниципальных услуг. Эту позицию поддержал глава МО «Шарканский район» Александр Прохоров. Он предложил создать единый центр по сбору информации и обратил внимание на необходимость оптимизации системы запроса данных.
 

Александр Прохоров доложил о проблеме увеличения инвестиционной привлекательности районов. По его мнению, инвестиционная привлекательность напрямую зависит от популярности района. По поводу развития экономики Прохоров заявил: «Рецептура одна, она классическая, если мы способны уловить уровень изменения производственных сил и если мы готовы сформировать форму производственных отношений в любой отрасли, экономика поддержит нас, а если мы на это не способны, нас ждет непредсказуемое будущее».
 

Президент УР Александр Волков, выступая на съезде, обозначил прямую зависимость финансирования МО от роста производственных показателей: «Строим там, где работают, а не там, где кричат». Для роста экономики президент настоятельно рекомендует перенимать опыт у территорий, показавших высокие результаты. «Рабочие моменты будем решать и ежегодно увеличивать расходы по всем социальным направлениям и по поддержке глав поселений в материально-техническом плане. Проработаем вопросы по зарплате глав МО. Зарплату будем повышать только тем, у кого рост производства в своем поселении», – резюмировал Александр Волков, обращаясь к членам Совета.
 

Основные задачи МО

На съезде была принята резолюция, которая конкретизировала направления деятельности МО.

В числе приоритетных задач:

– увеличение инвестиционной привлекательности районов посредством поддержки малого и среднего бизнеса;

– увеличение сельскохозяйственного производства путем поддержки всех форм хозяйствования;

– участие в законотворческой работе;

– налаживание эффективного взаимодействия ОМС со всеми уровнями власти.

Лучшие МО в Удмуртии

По итогам работы съезда объявлены победители итогов смотра-конкурса на звание «Лучшее муниципальное образование в Удмуртской Республике» за 2011 год. В соответствии с указом Президента УР лучшими муниципальными образованиями в своих группах признаны: «город Ижевск», «Игринский район», «Вавожский район», «Якшур-Бодьинское» Якшур-Бодьинского района, «Факельское» Игринского района, «Быгинское» Шарканского района.

Кадровые преобразования

На съезде принят ряд кадровых решений. Председателем Совета МО УР избран Сергей Токарев. Среди вновь избранных: Александр Мокрушин, председатель Палаты сельских поселений; Владимир Перевозчиков, председатель Комитета по нормотворчеству, правовым вопросам и защите прав граждан; Александр Ерохин, председатель Комитета по вопросам АПК и безопасности среды обитания. Остальные оставили за собой свои посты.

Александр Максимов, глава муниципального образования «Киясовский район»:

– Киясовский район – один из наиболее перспективных районов Удмуртской Республики для инвестиционных вложений. Здесь созданы все условия для организации практически любого производства, малого и среднего бизнеса. Инвестиционная привлекательность района обусловлена выгодным географическим положением, наличием ресурсов производственного назначения (торф, песок, глина, ПГС, лес), развитой транспортной инфраструктурой, большим запасом электрических мощностей. Уровень газификации территории один из лучших в республике – 60%. Есть свободные земли, неиспользуемые помещения. Кадровый потенциал территории достаточно высок.

Особенно перспективен район для предприятий перерабатывающей промышленности и сельского хозяйства. Возможно приобретение или строительство прудов для отдыха, рыбалки, туризма, производство электроэнергии и мелиорации сельскохозяйственных земель. Личные подсобные хозяйства могут обеспечить рынок мясом, молоком, сельхозпродукцией. Есть перспективы для развития этнотуризма – уже организован уникальный этнокультурный маршрут «Мумы гырлы» («Зов матери»).

Администрация района делает все возможное для создания и поддержания благоприятного инвестиционного климата на территории. Мы всегда готовы к сотрудничеству и рассмотрим любые предложения для всестороннего развития экономики нашего района. На сегодняшний день на киясовской земле реализуются инвестиционные проекты по реконструкции и модернизации фермы для содержания племенных заанненских коз на 500 голов, по комплексному развитию историко-этнографического комплекса «Удмуртская усадьба», по строительству торгово-бытового комплекса.


Анна Порсина

Полное поле рисков > > >



Комментировать




Елена Вербицкая: "Мы создаем условия для равноправного участия женщин в политической, экономической и культурной жизни общества"

...

Сергей Мусинов: "Коллектив СЭГЗ выполнит планы по диверсификации производства"

...

Алексей Злобин: "ИЭМЗ «Купол» вносит свой вклад в улучшение экологической ситуации"

...

Денис Анищук: "В 2018 году выручка ЧМЗ превысила показатели прошлых лет и составила почти 14 миллиардов рублей"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"