2012

Наш приоритет - повышение качества и доступности государственности услуг

По объективным оценкам, Служба занятости населения Удмуртии традиционно относится к числу лучших в России. Столь высокая эффективность определяется множеством факторов, среди которых на особом месте стоит применение самых передовых технологий в работе как с населением, так и с работодателями. О том, как используются информационные технологии в Республиканской службе занятости, рассказывает начальник Главного управления занятости Удмуртии Юрий Брусянский.
Юрий Брусянский, начальник Главного управления занятости Удмуртии
Юрий Брусянский, начальник Главного управления занятости Удмуртии

– Центры занятости населения расположены в каждом районе Удмуртии, и тем не менее есть отдаленные сельские населенные пункты, куда, чтобы помочь населению с трудоустройством, необходимо выезжать непосредственно. Благодаря тому, что в 2010 году мы внедрили такой метод работы, как мобильные центры занятости, у жителей самых дальних сельских районов республики появилась возможность получить на высоком уровне полный спектр государственных услуг в сфере занятости.

Мобильные центры представляют собой микроавтобусы, оснащенные несколькими компьютеризированными рабочими местами, снабженными специальными программами и методиками для консультирования граждан. Всего таких мобильных центров в распоряжении службы – одиннадцать, что позволяет охватить услугами большое количество населения.

Мобильный центр помогает решать целый ряд задач: информировать население о состоянии республиканского и местного рынков труда, проводить профессиональное консультирование различных категорий граждан по вопросам выбора профессии, поиска работы и карьерного роста. С его помощью работодатели имеют возможность не только оперативно подавать заявки на имеющиеся вакансии, но и подбирать кадры, что называется, на месте – не выезжая в районный центр.

Еще одним направлением работы мобильных центров является профессиональная ориентация учащихся старших классов. Молодые люди с удовольствием проходят компьютерное тестирование по выбору будущей профессии, получая сразу его результат и рекомендации о том, в какой сфере деятельности они смогут быть успешнее всего.

О востребованности данной услуги говорят цифры: только в этом году организовано уже 200 выездов, государственные услуги получили 7235 граждан и 432 работодателя, для сравнения, в 2010 году число граждан, воспользовавшихся данными услугами, насчитывало 4 305.

Следует отметить, что выезды мобильных центров заранее спланированы и проходят по согласованному графику. План их работы с указанием даты, времени и места проведения размещается на сайте Главного управления занятости Удмуртии, в районных центрах занятости населения, в администрациях поселений.

Собеседование online

Еще одним новшеством, введенным нами в практику уже в этом году, стало использование программы Skype для проведения видеособеседований. Нововведение позволяет сделать трудоустройство клиентов Службы занятости более удобным и интерактивным. Благодаря технической возможности для проведения видеособеседований с работодателями, располагающимися в других районах республики, поиск работы и трудоустройство для жителей сельской местности становятся более доступными.

За все время использования новой технологии состоялось уже более 100 видеособеседований, в которых приняло участие 536 безработных, 44 человека из них успешно трудоустроились.

Для того чтобы эти технологии находили более широкое применение, требуется лишь одно – обеспечить соответствующим оборудованием и программным обеспечением кадровые службы предприятий. На сегодняшний день по технологии видеособеседования мы успешно работаем с такими предприятиями как ОАО «ИПОПАТ», ООО «Завод железобетонных изделий», ООО «Медиа Технологии», ВДПО, ООО «Терминал» и другие.

www.udmurt.regiontrud.ru

Большие возможности для граждан в рамках получения услуг предоставляет официальный сайт Главного управления занятости Удмуртии. Там размещена самая актуальная информация как для работодателей, так и для соискателей.

В целях поиска подходящей работы граждане имеют возможность разместить на сайте резюме, а работодатель – осуществить поиск необходимых работников, используя анализ имеющихся резюме.

Республиканский банк вакансий содержит более 40,4 тысячи вакансий. Каждый желающий может найти себе подходящую работу не только в республике, но и за ее пределами, благодаря информационному порталу «Работа в России», ссылка на который есть на нашем сайте.

Активно используется услуга «Личный кабинет», где зарегистрированные клиенты службы могут подписаться на рассылку вакансий, имеющихся у нас. Официально зарегистрированные безработные отслеживают в «Личном кабинете» назначенные им выплаты. В электронном виде те, кто находится в поисках работы, могут пройти персональное психологическое тестирование.

Пользуется популярностью рубрика «Вопрос-ответ», куда посетители сайта могут обратиться за консультацией по вопросам занятости и оперативно получить разъяснения квалифицированных специалистов Главного управления занятости Удмуртии.

Перед службой много задач и одна из приоритетных – повышение качества и доступности государственных услуг в сфере занятости, а это означает, что работа в данном направлении будет продолжаться.

Наталья Плисецкая
М2М: инновации для бизнеса >>>


Комментировать




Елена Вербицкая: "Мы создаем условия для равноправного участия женщин в политической, экономической и культурной жизни общества"

...

Сергей Мусинов: "Коллектив СЭГЗ выполнит планы по диверсификации производства"

...

Алексей Злобин: "ИЭМЗ «Купол» вносит свой вклад в улучшение экологической ситуации"

...

Денис Анищук: "В 2018 году выручка ЧМЗ превысила показатели прошлых лет и составила почти 14 миллиардов рублей"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"