2012

Вкус жизни

Торговые сети столицы Удмуртии все активнее позиционируют в своей товарной линейке продукты класса «Премиум». И это вполне обоснованно: россияне стали больше путешествовать, расширяя не только свой географический кругозор, но и познания в области гастрономии и кулинарии разных стран и континентов. Появилась тяга к новому, необычному. Рынок постарался удовлетворить растущие запросы общества и, в конце концов, элементарное любопытство. Сегодня стоит заглянуть в ижевские супермаркеты премиум-класса – и весь мир в твоей корзинке. И уже грезится восхитительный ужин – баклажанные рулончики с сыром рикотта или же свиные рульки с вымоченными в сладком VinSanto фигами, а может быть, это будут огромные оливы, фаршированные анчоусами с пармезаном. Все эти продукты можно купить в магазинах класса «Премиум».

Мода на продукты

– За рубежом есть обычные супермаркеты, предлагающие просто качественные товары, и одиночные магазины, торгующие деликатесами и элитными продуктами, – комментирует генеральный директор ООО «Гастроном» Михаил Королев. – Наши магазины мы позиционируем как сегмент «Премиум» отчасти для того, чтобы покупатели могли понять, чем наша сеть отличается от других, – это не гастрономический бутик, а именно деликатесный супермаркет, в котором продаются продукты на каждый день.
 

Сегодня на рынке продуктовой розницы Ижевска можно выделить, пожалуй, два ритейлера уровня «Премиум» – магазины «Гастроном» и магазин «Экстра» («Ижтрейдинг»). Недавно на рынок Удмуртии вступила крупная интернациональная компания METRO GROUP, товарная линейка которой также представлена продуктами «Премиум». Сеть супермаркетов «Столичный», изначально позиционировавшихся как супермаркеты высокого уровня, несколько сдала свои позиции. Другие крупные торговые сети региона – «Айкай», «Ижтрейдинг», «Карусель» и «Магнит» – ориентированы в основном на массового покупателя.
 

Как говорят наши эксперты, работать в сегменте «Премиум» крайне сложно. «Нужно постоянно быть в авангарде рынка, следить за всеми современными тенденциями продовольственной розницы, – говорит Александр Балобанов, директор по маркетингу магазинов «Гастроном». – Нам крайне важно, какой товар будет на наших прилавках, какого качества и как он будет продаваться. Главное, чтобы он удовлетворял всем потребительским требованиям.

Поэтому с каждым производителем и поставщиком мы договариваемся индивидуально. Эту работу ведет группа высокопрофессиональных категорийных менеджеров, которые посещают все международные продовольственные выставки, отслеживают новости рынка через Интернет, изучают производство, историю происхождения и свойства продуктов, рецепты блюд для нашей «горячей» витрины. На продукты тоже существует мода, и если ты хочешь оставаться в лидерах и быть интересным покупателю, надо ей следовать».

Наш клиент

Ритейлеры, отважившиеся позиционировать себя в премиум-классе, вынуждены постоянно думать о мотивации и лояльности клиента. Сделать это довольно трудно, поскольку покупатель, что называется, неоднороден как по материальному достатку, так и по своим гастрономическим пристрастиям.
 

Одни приобретают продукты «Премиум» традиционно и повседневно – это своего рода элемент социального статуса, который, как известно, обязывает. Другие – в качестве подарка или на семейное торжество. Есть еще поколение «золотой» и продвинутой молодежи, которая выбирает отнюдь не пепси и спрайт, а Perrier или Evian. В то же время наблюдается устойчивый тренд к тому, что современное поколение россиян в стремлении к здоровому образу жизни выбирает и здоровое питание. Несмотря на кризисы, люди привыкли к разнообразию хороших, качественных продуктов и не в состоянии отказаться от удовольствия питаться вкусно, здорово, пусть даже и дорого.
 

Практика российских торговых компаний показывает: на рынке «Премиум» выиграют компании, которые вовремя сделали ставку на большой ассортимент продуктов, удачное совмещение деликатесов и товаров массового спроса, успешное создание собственного бренда, сочетающего в себе высокое качество продуктов и сервиса. Еще вчера никто не рисковал завозить в Ижевск такие дорогие премиальные продукты – сложные в плане логистики и сервиса. Сегодня, по разным оценкам, торговля деликатесами в Удмуртии составляет уже от 1 до 5% от оборота розничной сети.
 

– Интерес сетей, работающих в сегменте «Премиум», состоит в том, чтобы, однажды сделав покупку, человек пришел сюда снова, – делятся опытом менеджеры «Гастронома». – Поэтому все наши программы носят долгосрочный характер. Например, наш покупатель может быть уверен, что на его дисконтной карте всегда будут накапливаться бонусы, которые принесут ему не только подарочные сертификаты, но и возможность заявить собственные скидки на полюбившийся товар.
 

Бонусные программы, гибкая система скидок на продукты первой необходимости привлекают покупателей в дорогие магазины. И даже неискушенный в деликатесах человек готов оставить здесь в среднем до тысячи рублей за покупку, но только в том случае, если он уверен в качестве предлагаемых ему товаров и получил одинаково высокое качество обслуживания.
 

В поисках настоящего

– Любопытно, что в поисках продуктов питания высокого качества, у покупателей и у владельцев торговых сетей наметился общий интерес, – констатирует заместитель министра торговли и бытовых услуг республики Галина Трегубова. – И он все чаще на стороне продукции местных производителей. Сегодня ее доля составляет 80% продуктового ряда. Удмуртия может полностью обеспечить население натуральными молочными и мясными продуктами, яйцом, кондитерскими изделиями, ржаной мукой, некоторыми видами круп, алкогольной продукцией и другими товарами местного производства. В 8 из 10 случаев жители Удмуртии покупают «свое», голосуя рублем за натуральную и экологически чистую еду.
 

– По статистике продаж, – продолжает наш эксперт, – покупателя давно не смущают сравнительно высокие цены на элитные сорта колбас ЗАО «Восточный» или фермерских хозяйств Можгинского, Малопургинского, Увинского районов. Востребованными брендами стали сыры и молоко производства «Глазов-молоко», «Можга-сыр», «Игра-молоко» и ряда предприятий «Удмуртпотребсоюза». Возрождается интерес к таким бывшим массовым продуктам, как кус-кус, бобовые, например, горох нут, которые теперь вполне могут претендовать на присутствие в премиальном сегменте. Вскоре премиальными будут считаться фермерские продукты, выращенные в небольших объемах без применения пестицидов, например, пекинская капуста, брокколи, различные сорта цветной капусты, томаты черри, зелень.

Михаил Королев, директор компании "Гастроном" - эксперт рубрики:

"Главное в магазинах премиум-класса - безусловное качество и свежесть товара"


С пылу, с жару


Широкий выбор продуктов – не единственная отличительная черта премиального сегмента торговли. Его визитная карточка – «вариации» на тему «праздника вкуса» в виде полуфабрикатов и изделий, приготовленных на собственном производстве и по уникальной рецептуре.
 

– «Горячая» витрина – гордость любого супермаркета премиум-класса, – подтверждает Михаил Королев, – более того, у покупателя должно возникать желание попробовать представленные блюда. Поэтому мы скрупулезно и придирчиво формируем линейку готовых блюд, отбираем рецептуру, предъявляем высокие требования к сотрудникам собственного производства. Это кропотливая работа, но она полностью себя оправдывает. Продукция «Гастронома» завоевала любовь у самых требовательных покупателей, нашла постоянную потребительскую аудиторию и пользуется большим спросом. Для развития данного направления бизнеса мы открыли два крупных пищевых производства – кондитерских изделий и мясных деликатесов. Построили два современных цеха площадью 1000 кв. м каждый, смонтировали передовое оборудование импортного производства, приглашали крупных российских и зарубежных экспертов, которые консультировали наших специалистов по освоению рецептуры и расширению ассортимента.
 

Создание «горячих» витрин имеет под собой вполне конкретные основания – все чаще потребитель хочет видеть на своем столе не просто хлеб, а эксклюзивный продукт, свежий, ароматный, испеченный по уникальному рецепту. Продукт без консервантов, красителей и усилителей вкуса, выполненный заботливыми руками мастера – повара, пекаря, кондитера! На торговле готовой едой супермаркеты хорошо зарабатывают, но и покупатель остается довольным.
 

Отдельная тема – доставка и хранение высококачественных дорогих продуктов, что является не менее важной и трудоемкой задачей. Для этого требуются специальные условия и оборудование: фуры с системами поддержки температурного режима и влажности, современные холодильные установки и прочее. Ведь у многих товаров «Премиум» короткие сроки хранения, например, фермерские сыры «живут» всего 5 дней, а заморские овощи, зелень и фрукты требуют особого орошения. «В этом направлении мы изучаем опыт московских и зарубежных компаний, – делится Михаил Королев. – Любая ошибка может привести к потере качества и уникальных свойств деликатесных продуктов».
 

Выбор очевиден
 

Среднестатистический чек выручки супермаркетов класса «Премиум» подтверждает – потребление эволюционирует. Покупатель стремится найти под красивой оболочкой не просто качественный продукт, а эмоции, престиж, новые ощущения. Более того, наработанные за последние годы маркетинговые ходы по привлечению покупателя постепенно разрушают устоявшуюся в сознании общества парадигму выбора «дешево-дорого». Само содержание этой дилеммы меняется. Все чаще потребитель идентифицирует продукты по принципу «качественно – некачественно», «натурально – ненатурально», «вкусно – невкусно». И свой выбор он делает чаще всего еще до момента покупки – выбор вполне очевидный.
 


Диана Болтышева
 


Дом с видом на залив > > >


Комментировать




Елена Вербицкая: "Мы создаем условия для равноправного участия женщин в политической, экономической и культурной жизни общества"

...

Сергей Мусинов: "Коллектив СЭГЗ выполнит планы по диверсификации производства"

...

Алексей Злобин: "ИЭМЗ «Купол» вносит свой вклад в улучшение экологической ситуации"

...

Денис Анищук: "В 2018 году выручка ЧМЗ превысила показатели прошлых лет и составила почти 14 миллиардов рублей"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"