2012

Полосатый бизнес "СтройПолимера"

Реализация Федеральной программы капремонтов жилого фонда положительно повлияла на развитие регионального рынка строительных услуг – на нем появились крепкие и надежные компании, способные выполнить полный спектр общестроительных работ в сжатые сроки и на высоком качественном уровне. В числе этих предприятий ООО «СтройПолимер». За годы своего развития оно сумело не только расширить перечень оказываемых услуг, но и освоить принципиально новое направление бизнеса в области дорожного хозяйства. Об опыте работы и перспективах развития компании рассказывает директор ООО «СтройПолимер» Артем Богданов.

«ДК»: Артем Георгиевич, на протяжении нескольких лет в Ижевске идет активная реализация Федеральной программы кап-ремонтов многоквартирных домов. Как ее действие отразилось на деятельности вашей компании?

А.Б.: Еще в середине нулевых мы перешли с отделочных работ на услуги по замене инженерных коммуникаций в многоквартирных домах, поэтому к началу действия Федеральной программы по капремонту МКД имели приличный опыт в данной сфере. Сначала работали по субподрядам, но довольно скоро компания стала основным генподрядчиком в Ижевске. Мы выполняем все виды работ – замену кровли, систем ХВС/ГВС, канализации, отопления, электроснабжения. На сегодня силами «СтройПолимер» капитально отремонтировано более 30 многоквартирных домов, в основном это 100-квартирные «хрущевки», расположенные в разных районах города. Получается, что мы улучшили жизнь более чем 3 тысячам ижевских семей, в том числе тем, кто отстоял свое законное право на проведение капитального ремонта в судебном порядке.

Речь идет о домах, которые включены в муниципальную программу по улучшению жилищных условий по решению судов, деньги на них выделяются из городского бюджета. Аукционы по таким домам непопулярны во многом из-за отсутствия предоплаты и «плавающих» сроков расчетов, которые порой приходится взыскивать через суд. Но мы в них участвуем, и даже проводим работы за счет собственных средств, поскольку хотим прочнее закрепиться на рынке, зарекомендовав себя успешной, эффективно работающей компанией.



«ДК»: Какие проблемы возникают при проведении капремонтов?

А.Б.: Реконструкция и замена оборудования – это тяжелые виды работ, справиться с которыми может далеко не каждая компания. Помимо наличия необходимого технического оснащения и персонала должной квалификации, нужно быть предельно внимательными и аккуратными, чтобы минимизировать дискомфорт и неудобство, доставляемые жителям. Поэтому мы стараемся работать максимально быстро и качественно. В среднем на замену кровли и всех коммуникаций в типовой пятиэтажке уходит 2,5 месяца. Такая интенсификация производства потребовала обновления и расширения основных фондов – было приобретено необходимое строительное оборудование, материалы, спецтехника. Качество выполненных работ высоко оценивают сами жильцы и управляющие компании, а также руководство города, которое бывает на объектах с проверками. В прошлом году наш объект посетил заместитель генерального директора государственной корпорации России – Фонда содействия реформированию ЖКХ С.Л. Сучков, который также был удовлетворен результатами капремонта.
 

В настоящее время компания работает на 7 объектах, пять из которых ремонтируются по федеральной программе. В среднем на объектах трудится около 50 человек. Мы уделяем большое внимание подбору персонала, особенно инженерным кадрам. Каждый объект обязательно страхуем, чтобы минимизировать риски.
 

«ДК»: Не секрет, что с началом действия программы, а иначе говоря, с появлением финансовых возможностей, на строительном рынке появилось немало фирм-однодневок, которые ведут нечестную конкурентную борьбу. Как этому противостоять?

А.Б.: Некоторое время назад ситуация действительно держала «в тонусе» добропорядочные компании. В прошлом году государство пошло на ужесточение, запретив отдавать объекты капремонта в субподряд. С нынешнего года отменен так называемый зачет по залогу: если раньше подрядчик обязан был вносить 30-процентный залог за дом на счет управляющей компании, а потом эти средства возвращались в виде предоплаты, и в итоге выходило «по нулям», то теперь залог вносится без предоплаты. То есть получается: чтобы зайти на объект, нужно сначала внести залог как некую гарантию состоятельности и серьезности намерений компании-подрядчика. С одной стороны, это осложнило нашу работу в финансовом плане, поскольку приходится пользоваться заемными ресурсами, но с другой – «перекрыло кислород» компаниям-однодневкам и стабилизировало рынок.


«ДК»: Артем Георгиевич, в прошлом году компания «СтройПолимер» освоила новый вид деятельности – нанесение дорожной разметки. Как возникла идея этим заняться?

А.Б.: Строительство и благоустройство – это взаимодополняющие сферы услуг, а поскольку дорожное строительство в чистом виде – это довольно сложный, специфичный и очень затратный бизнес, то совершенно обоснованно пришла идея заняться дорожной разметкой – это такой переходный вид деятельности. В прошлом году мы выиграли открытый аукцион, который объявила Администрация Ижевска. Для того чтобы в срок и в полном объеме выполнить взятые обязательства, привлекли субподрядчика из Казани. Эта компания уже имела опыт работы на дорогах нашего города, к тому же местных предприятий такой специфики в Ижевске на тот момент просто не было. Однако качество выполненных работ вызвало массу нареканий. И тогда я понял, что перед нами открываются вполне конкретные перспективы – полностью занять пустующую нишу. Мы приобрели дополнительное оборудование, спецтехнику, лакокрасочные материалы, набрали и провели обучение персонала и в этом году уже собственными силами выполнили всю дорожную разметку в Ижевске. Наносить ее начали 17 апреля, к 1 мая был закончен «центральный квадрат», а к 1 июня – весь город. До сих пор такого не было – к 9 мая максимум размечали Пушкинскую.
 


«ДК»: Судя по желто-белой раскраске пешеходных переходов, вы подошли новаторски?

А.Б.: Кстати, это не наша идея. Такой способ разметки предложило отраслевое подразделение Администрации г. Ижевска – Управление благоустройства и транспорта с целью усилить бдительность водителей и повысить безопасность дорожного движения. В этом году мы пошли и на другой эксперимент – удлинили ширину некоторых пешеходных переходов. По ГОСТу длина палки должна быть не менее 4 метров, но в стандартах ничего не говорится по поводу ограничений. Поэтому ширина самого опасного пешеходного перехода у кафе «Малахит» была увеличена в два раза – до 8 метров. Кроме того, с прошлого года на дорогах города появились новые виды разметки – упреждающие треугольники, которые наносятся за 30 метров до нерегулируемых пешеходных переходов. Это требование регламентировано ГОСТом, но ввиду дефицита финансовых средств данный вид разметки практически не используется либо в единичных случаях. Ижевск первым из российских городов пошел на уникальный эксперимент. В прошлом году мы нанесли порядка 700 упреждающих трафаретов. И это дало свой эффект. В этом году треугольники расположены в «центральном квадрате».
 

«ДК»: Насколько увеличились объемы дорожной разметки по сравнению с прошлым годом? И что вы можете сказать о ее качестве?

А.Б.: Объемы значительно выросли как за счет появления новых видов разметки, так и благодаря вводу в эксплуатацию новых улиц и реконструкции старых. Если в 2011 году в Ижевске было нанесено 487 тысяч погонных метров дорожной разметки, то в этом – 550 тысяч. Произошло организационное и качественное изменение в работах. Во-первых, по срокам нанесения, во-вторых, по качеству используемых материалов. Самая большая проблема, с которой мы столкнулись, – истирание дорожной разметки. Это процесс абсолютно естественный: не может краска, нанесенная на асфальт, держаться лучше, чем асфальт. На истирание влияет несколько причин: рост транспортного потока, неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, отсутствие нормально функционирующих водоотводов. Конечно, мы стараемся, применяем материалы с высокой устойчивостью к истираниям, но это «игра в одни ворота». При этом мы понимаем, что наша основная задача – улучшить обстановку на дорогах города, сократить количество ДТП, и мы ее решаем по мере сил.


«ДК»: Какие задачи вы ставите перед компанией на перспективу?

А.Б.: Мы планируем усиливать строительную составляющую и прочно занять нишу дорожного благоустройства. Весной закупили новое, современное оборудование. Сегодня в арсенале компании 9 единиц транспортной техники для нанесения дорожной разметки. Штат по данному направлению увеличен с 8 до 22 человек. Есть большое желание охватить полный комплекс дорожных работ. Также начали поступать предложения о сотрудничестве из других регионов, но приоритетом для нас остается родной Ижевск. Мы не для того вытеснили с рынка иногороднюю компанию, чтобы сдавать завоеванные позиции. Я благодарен за поддержку администрации города, которая выстраивает политику взаимодействия с бизнесом, опираясь на местные предприятия.

Ведь это и налоги, и зарплаты, и рабочие места. А главное – нас слышат. Отсюда появляется стимул, возникают новые идеи. Благодаря работе с частными клиентами (разметка у торговых центров, на автодромах, парковках) у нас появились дополнительные средства, которые мы хотим вложить в социальный проект по созданию комплексов искусственной неровности со знаками и разметкой у школ. Идея поддержана в администрации города, и к 1 сентября 2012 года комплексы безопасности должны появиться вблизи нескольких учебных заведений Ижевска.

Ольга Яковлева
Группа предприятий "Полюс". За качество отвечаем! >>>


Комментировать




Елена Вербицкая: "Мы создаем условия для равноправного участия женщин в политической, экономической и культурной жизни общества"

...

Сергей Мусинов: "Коллектив СЭГЗ выполнит планы по диверсификации производства"

...

Алексей Злобин: "ИЭМЗ «Купол» вносит свой вклад в улучшение экологической ситуации"

...

Денис Анищук: "В 2018 году выручка ЧМЗ превысила показатели прошлых лет и составила почти 14 миллиардов рублей"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"