2012

От "мировой" нефти до "местного" бензина

Экономика любого исторического периода зависит от какого-нибудь «сырьевого драйвера». В средние века это было дерево и железо (первое как топливо), XIX век можно назвать угольно-железным (опять первое – топливо). В настоящее время, несмотря на атомную энергетику и альтернативные виды получения энергии, человечество никак не может обойтись без нефти и производного от нее – бензина (снова топливо). Мало того, в «пластмассовом веке» нефть часто смотрится и не как топливо (сырье для нефтехимии).


Малая статистика

По статистическим данным (Татстата, от 6 августа 2012 года), в Ижевске самые дорогие цены на дизельное топливо (ДТ) среди городов Приволжского федерального округа (средняя цена по городу 28 рублей 45 копеек). Самое дешевое ДТ в это время продавалось в Самаре (26,99 рубля). Бензин марки А-76, АИ-93, -92 и АИ-95 дороже всего в Саранске, Саратове и Перми (средние цены по вышеперечисленным городам – 25,79 руб., 26,82 руб., и 29,05 руб. соответственно). Минимальные цены на эти марки были отмечены в городах Саратове (А-76 – 23,40 руб.) и Ульяновске (АИ-93, -92 – 25,86 руб., АИ-95 – 28,10 руб.).
 

В целом по России средние цены (на 6 августа) на бензин марки А-76 равнялись 25,21 рубля за 1 литр, АИ-93, -92 – 26,69 руб., АИ-95 – 28,94 руб. и ДТ – 27,86 рубля (по данным Росстата). Изменение цен к декабрю прошлого года составило +2%, +1,3%, +1,8%, +0,1% (соответственно по вышеперечисленным маркам). Можно констатировать, что динамика роста цен на автомобильное топливо по России ниже общих темпов инфляции. В то время как в начале года аналитики предполагали рост бензиновых цен за весь 2012 год на уровне 8-10 процентов (при 6-процентной инфляции – официальный прогноз на начало года). В Ижевске цены на марки автомобильного топлива (по отношению к декабрю прошлого года) изменились следующим образом: А-76 (+2,9%), АИ-92, -93 (+2,7%), АИ-95 (+3%) и цены на дизельное топливо не изменились (0%).

Большая статистика

Интересно, что минимальные ценовые изменения автомобильного топлива в России в течение 8 месяцев текущего года происходили на фоне довольно серьезной волатильности на общемировом нефтяном рынке. Нефтяные котировки с конца декабря прошлого года успели побывать выше 100 долларов за баррель (баррель равен 159 литрам), затем опуститься ниже 80 долларов, чтобы потом снова «забраться» выше 90 (на диаграмме ценовые колебания WTI – одного из эталонных сортов нефти, последнее значение соответствует 8 августа 2012 года). В сложившейся мировой практике ценовые колебания нефти, как правило, отражаются на стоимости бензина, дизельного топлива и других продуктов нефтехимии.

Однако в российской действительности часто происходит иначе (все-таки нефтедобывающая страна с, так сказать, «переходной экономикой»). Примером служат события 2008 года. Когда стоимость нефти составляла до 30 долларов за баррель, в России в это же время бензиновый рынок оставался относительно стабильным. Предполагается, что и в текущем году «отечественная бензиновая стабильность» не будет нарушена. И даже факт пересмотра тарифов естественных монополий не особо «вздернул» внутренние цены. Соответственно, эксперты склонны предполагать, что турбулентность мирового рынка нефти и далее не будет отражаться на внутреннем бензиновом рынке России.

Владимир Кабанов

БКС Премьер. От клиента к продукту > > >  



Комментировать




Елена Вербицкая: "Мы создаем условия для равноправного участия женщин в политической, экономической и культурной жизни общества"

...

Сергей Мусинов: "Коллектив СЭГЗ выполнит планы по диверсификации производства"

...

Алексей Злобин: "ИЭМЗ «Купол» вносит свой вклад в улучшение экологической ситуации"

...

Денис Анищук: "В 2018 году выручка ЧМЗ превысила показатели прошлых лет и составила почти 14 миллиардов рублей"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"