2012

Моя безопасная... няня

Безопасность – понятие емкое, но, пожалуй, нет ничего важнее, чем защита жизни и здоровья человека, особенно детей. Чтобы быть уверенным в их безопасности, многие семьи пользуются услугами домашнего персонала. Но, приняв решение о необходимости найма няни, домработницы или сиделки, потенциальные работодатели чаще всего начинают самостоятельный поиск в Интернете, по газетам и по знакомым – и делают серьезную ошибку. «Свободный» рынок не гарантирует качество в подборе персонала, и можно больше потерять, чем приобрести. Как избежать неприятностей? За комментарием мы обратились к опытному эксперту, директору кадрового агентства домашнего персонала «Мэри Поппинс» Людмиле Зоновой.
Людмила Зонова, директор ООО "Кадровое агенство домашнего персонала "Мэри Поппинс"
Людмила Зонова, директор ООО "Кадровое агенство домашнего персонала "Мэри Поппинс"
● Нанимая домашний персонал, следует понимать, что работник – это посторонний человек, который будет иметь доступ буквально ко всему в вашем доме, узнает многие секреты, сильные и слабые стороны хозяев. Поэтому важно быть уверенным в людях, имеющих доступ в вашу семью, в их порядочности, воспитанности, сдержанности, тактичности, чистоплотности и умении соблюдать конфиденциальность, способности ладить с детьми и находить общий язык с пожилыми и немощными людьми.


● На этапе подбора, при собеседовании с потенциальным работником, очень важно получить максимально полную информацию о нем: семейное положение, образование, профессия, социальная репутация, рекомендации, кредитная история, информация из наркологического, психоневрологического диспансера, дополнительные сведения – хобби, отзывы с места рботы и т.д. Сделать это самостоятельно невозможно. Избежать трудностей и найти надежных работников для вашего дома поможет агентство, специализирующееся на подборе домашнего персонала, имеющее хорошую репутацию. Но даже если работник прошел проверку кадровым агентством, необходимо помнить, что все его хорошие и плохие стороны проявляются непосредственно в работе, а результаты зависят от вашей позиции. Ведь, нанимая персонал, вы тоже берете на себя определенные обязательства.

 

● Четко определите обязанности, режим и регламент работы, условия предоставления оплачиваемого отпуска. Создайте условия для безопасного и качественного исполнения обязанностей. Организуйте персоналу рабочее место, выдайте необходимое оборудование, моющие средства, деньги на покупку необходимых для хозяйства вещей. Проинструктируйте, в какие комнаты вход персоналу запрещен (например, в вашу спальню или кабинет), что можно делать в доме, а чего нельзя. Помогите адаптироваться на новом рабочем месте.

 

● Проинструктируйте работника о правилах внутренней безопасности, о поведении в чрезвычайных ситуациях. Оставьте ему все контактные номера телефонов. Запретите или постарайтесь свести к минимуму личные разговоры персонала по вашим городским телефонам и личным телефонам работника, а также использование домашней аудио- и видеотехники без особой необходимости.


 ● Объясните, как пользоваться бытовыми приборами, кодовыми замками, охранной системой.
 

● Не разрешайте работнику впускать в дом посторонних и незнакомых людей, по поводу которых вы не давали особых распоряжений.

● Тысячу раз правы будут те наниматели, которые действуют по принципу: доверяй, но проверяй. Прежде чем оставить нанятого работника в своем доме одного, постарайтесь проверить его на мелких поручениях, оцените его человеческие качества. Не оставляйте на видном месте ценности и деньги, храните все ценное для вас в сейфе или в запираемом шкафу. Используйте технические средства безопасности – аудио- и видеодиктофоны, ВЕБ-камеру, систему видеонаблюдения и сигнализации. Но обязательно предупредите об этом работника.


 ● Изложите все требования и базовый инструктаж в письменном виде. Предложите работнику поставить свою подпись, подтверждающую его ознакомление с данными правилами. Поместите данный инструктаж на видное и доступное место.

 

● Периодически связывайтесь с работником, требуйте у него отчета о проделанной работе, уточняйте наличие проблем и сложностей. По возможности попросите передать трубку оставшемуся дома ребенку (если вы наняли няню) или другому члену семьи и задайте те же вопросы им. Используйте возможность неожиданного возвращения домой вне обычного графика.

 

● Не делайте из работника доверенное лицо и благодарного слушателя. Домашний персонал не должен слышать ваши разговоры с подругами, друзьями, коллегами и членами семьи на семейные и служебные темы. Не стоит превращать деловые отношения в дружеские.

 

● Выполняйте условия договора. Производите оплату труда в установленные в договоре сроки и в полном объеме. Крайне нежелательно выдавать персоналу деньги наперед.

 

● Не забывайте хвалить работника, особенно если это женщина, благодарить за помощь. Любую возникшую конфликтную ситуацию с персоналом старайтесь решить в правовом русле.
 

● Помните, чужой человек в доме требует вашего внимания и бдительности, обязывает вас тщательнее заботиться о безопасности домашнего очага.

Светлана Смагина

Цена победы >>>



Комментировать




Елена Вербицкая: "Мы создаем условия для равноправного участия женщин в политической, экономической и культурной жизни общества"

...

Сергей Мусинов: "Коллектив СЭГЗ выполнит планы по диверсификации производства"

...

Алексей Злобин: "ИЭМЗ «Купол» вносит свой вклад в улучшение экологической ситуации"

...

Денис Анищук: "В 2018 году выручка ЧМЗ превысила показатели прошлых лет и составила почти 14 миллиардов рублей"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"