2012

"Золотое веретено" в руках шарканских мастериц

В России немало регионов, название которых непременно ассоциируется с известными брендами – вологодское масло, башкирский мед, тульский пряник, оренбургский платок и т.д. Долгое время «визитной карточкой» нашего оружейного края был автомат Калашникова, но теперь Удмуртия все больше воспринимается как регион с развитой этнокультурой. В этом огромная заслуга легендарного коллектива «Бурановские бабушки» и мастериц трикотажной фабрики из села Шаркан.
Именно здесь, в удмуртской Швейцарии, создаются уникальные коллекции в этническом стиле, покоряющие своей красотой и оригинальностью модниц Москвы, Санкт-Петербурга, других крупных российских городов и стран Прибалтики. На состоявшемся в октябре 15-м Фестивале моды «Бархатные сезоны в Сочи» новая коллекция «Емышо гуждор» («Ягодная поляна»), представленная лауреатом Национальной премии в области индустрии моды 2012 года в номинации «Модный дизайн и производство» ЗАО «Шаркан-трикотаж» (торговая марка «OLSARRI»), произвела настоящий фурор. Диплом лауреата и «Золотое веретено» вручены директору фабрики ЗАО «Шаркан-трикотаж» Надежде Зайнаковой.

директор фабрики ЗАО «Шаркан-трикотаж» Надежда Зайнакова
директор фабрики ЗАО «Шаркан-трикотаж» Надежда Зайнакова

Свой путь, свой стиль

Пусть к вершинам отечественной индустрии моды для Шарканской трикотажной фабрики не был прост. Специалисты знают, что работать и развиваться в условиях сельской местности предприятию несельскохозяйственного профиля трудно, тем более предприятию легкой промышленности.

Даже фабрики, расположенные в больших городах и имеющие более широкие возможности для развития бизнеса, ощущают на себе негативное влияние рыночной конъюнктуры, а товаропроизводители на селе – тем более. Но объективные трудности как будто только добавляют азарта шарканским мастерицам – ежегодно художники и конструкторы фабрики разрабатывают по восемь (!) новых коллекций, соответствующих современным модным тенденциям.

– Мы стараемся чаще радовать наших покупателей разнообразием моделей и материалов, в последнее время активно продвигаем на рынок изделия из натуральных волокон – шерсти, льна, – говорит Надежда Зайнакова.

– Нам очень важно, чтобы женщинам в нашей одежде было не только приятно и удобно, но и чтобы они носили ее с удовольствием, радуя себя и окружающих. Поэтому большое внимание мы уделяем как качеству сырья и фурнитуры, так и фасону одежды. В коллекциях фабрики есть и строгие классические модели, и вечерние наряды, и одежда «на каждый день».

С апреля этого года Шарканская трикотажная фабрика выпускает свои изделия под новой торговой маркой «OLSARRI», которая хорошо прижилась и уже стала узнаваемой и популярной у потребителей в разных городах России.

Сегодня изделия Шарканской трикотажной фабрики известны в 57 российских регионах, в планах предприятия – дальнейшее расширение географии присутствия бренда. Для этого у коллектива фабрики есть все: высокий производственный потенциал, квалифицированный персонал и способность воплощать в жизни самые смелые творческие идеи и решения.

Новое оборудование – новые возможности

В настоящее время парк оборудования ЗАО «Шаркан-трикотаж» – это современное высокотехнологичное вязальное, раскройное и швейное оборудование от производителей Италии, Испании, Турции, Германии, Китая, которое ежегодно пополняется новинками. Это значительные, но жизненно необходимые для развития производства и повышения конкурентоспособности изделий инвестиции.

– Благодаря глобальному техническому переоснащению фабрики, внедрению в производство новых прогрессивных технологий, в том числе системы автоматического проектирования (САПР), перед коллективом открылись широкие возможности в плане создания моделей принципиально новых конструкций и переплетений, – рассказывает директор ЗАО «Шаркан-трикотаж».

 – Мы освоили выпуск трикотажных изделий с вложением льна. Такая одежда не мнется, держит форму после механической обработки и выглядит очень оригинально. Изменились по составу и полушерстяные изделия. За счет добавления вискозы, полиэфира и лайкры они стали более приятными и эргономичными.

Импортное вязальное оборудование с программным управлением позволяет нам изготавливать трикотажное полотно с различными рисунками – от крупного «графического» дизайна и флористики до мелких орнаментов, в том числе в этническом стиле.

В последнее время национальный колорит в одежде приобрел огромную популярность в Европе, оценили его и российские модницы. Кстати, именно в этностиле выполнена коллекция, которую мы презентовали на Фестивале моды в городе Сочи. Идея ее создания была продиктована громким выступлением на Евровидении наших знаменитых землячек – бабушек из села Бураново.

Не только коммерция

Идти в ногу со временем, работать на опережение – вот ключевые принципы бизнес-стратегии ЗАО «Шаркан-трикотаж». И не только потому, что этого требуют коммерческие цели предприятия. Фабрика является градообразующей, и от нее априори ждут экономической стабильности и финансовой устойчивости.

Более того, работают здесь преимущественно женщины. Многие работницы в настоящее время находятся в декретных отпусках и отпусках по уходу за ребенком, что является показателем социальной стабильности и доверия к предприятию.

– Коллектив фабрики за последние годы заметно вырос и помолодел, – отмечает Надежда Зайнакова. – Когда в 2002 году я начинала работать директором, средний возраст на предприятии был 45-48 лет. Сегодня – 32-35 лет. Молодежь к нам стремится не только из Шаркана и Шарканского района, но и из Воткинского, Як-Бодьинского, Дебесского районов. Два года назад мы открыли два швейных цеха – в селах Красногорское и Сосновка, что помогло снизить напряженность на рынке труда в этих населенных пунктах.

Надо сказать, что для села трудоустройство женщин вообще является большой социальной проблемой, и мы ее решаем. На фабрике действует полный соцпакет, выплачивается «белая» зарплата. По итогам 9 месяцев 2012 года она составила в среднем 14,5 тыс. рублей, что на 17 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Мы стараемся создать максимально благоприятные условия труда для наших работниц.

В цехах установлена система вентиляции, работает медпункт, оборудованы тренажерный и теннисный залы. Сотрудники обеспечены горячим питанием. Жителей близлежащих деревень на работу и домой разво-зит машина. Организован и культурный досуг. Сейчас ведется капремонт административного здания, что привнесет в облик фабрики черты современного предприятия.

– Большое внимание уделяем вопросам обучения персонала, повышения квалификации работников – уверена, что нужно готовить местные кадры, – продолжает директор. – Самых перспективных отправляем на учебу в высшие учебные заведения. Человеку ответственному и творческому на нашем предприятии обеспечен качественный карьерный рост.

Многие из нынешнего руководства фабрики начинали простыми работницами, и я в том числе, а сейчас возглавляют отделы и производственные участки. Яркий пример – начальник экспериментального участка Елена Вяткина. По образованию она агроном, а по призванию – художник-модельер. Большинство наших коллекций создано ее руками. А ведущий конструктор фабрики Ирина Кондратьева нынче занесена на районную Доску почета.



Полный вперед!

За 9 месяцев текущего года объемы производства ЗАО «Шаркан-трикотаж» выросли по сравнению с соответствующим периодом 2011-го на 31%, в натуральном выражении – на 18,4%. Это хорошие показатели, но руководство фабрики не намерено останавливаться на достигнутых результатах.

«Чтобы успешно развиваться, нужно действовать, двигаться только вперед, работать на опережение», – считает Надежда Зайнакова. Будучи сама человеком энергичным и творческим, директор фабрики постоянно держит руку на пульсе жизни – пристально изучает новые модные тенденции (на ее рабочем столе целая кипа глянцевых журналов), посещает выставки, показы, справляется о новинках оборудования для трикотажного производства.

ЗАО «Шаркан-трикотаж» – неоднократный участник и дипломант международных и всероссийских выставок. Специалисты предприятия регулярно посещают мастер-классы ведущих российских и зарубежных модельеров.

– Я вижу, как расширяется кругозор наших специалистов, как живо они откликаются на современные мировые тренды, как меняется их менталитет и растет самооценка, – констатирует Надежда Зайнакова. – Работая над созданием новых коллекций, наши конструкторы-модельеры, художники, дизайнеры, технологи, уверенно смотрят вперед.

Мы сегодня не только знаем, на какой базе будут создаваться коллекции весна-лето 2013 г., но уже разработали эскизы на коллекцию осень-зима 2013-2014 г. Не стану раскрывать всех секретов, но скажу, что наших покупателей ждут приятные сюрпризы и неожиданности.

Ольга Яковлева
Владимир Тумаев: "Душой с Россией и для людей!" >>>


Комментировать




Елена Вербицкая: "Мы создаем условия для равноправного участия женщин в политической, экономической и культурной жизни общества"

...

Сергей Мусинов: "Коллектив СЭГЗ выполнит планы по диверсификации производства"

...

Алексей Злобин: "ИЭМЗ «Купол» вносит свой вклад в улучшение экологической ситуации"

...

Денис Анищук: "В 2018 году выручка ЧМЗ превысила показатели прошлых лет и составила почти 14 миллиардов рублей"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"