2019

Городская поликлиника № 2 МЗ УР. Точки опоры для современной поликлиники

Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, – это не просто новый принцип организации работы амбулаторно-поликлинической службы, который проявляется во внешних изменениях, а целый комплекс решений, направленных на повышение доступности и качества оказания медицинской помощи, а также улучшение условий труда медицинских работников.
Нина Капачинская,  главный врач БУЗ УР  «Городская поликлиника  № 2 МЗ УР»
Нина Капачинская, главный врач БУЗ УР «Городская поликлиника № 2 МЗ УР»
Бережное отношение к пациентам

В основе новой модели – технологии бережливого производства. «Бережливая поликлиника» – это открытая и вежливая регистратура, разделение и маршрутизация потоков здоровых и больных пациентов, внедрение единых стандартов, переход на электронный документооборот, поддержание обратной связи, перераспределение функций между медицинским и административным персоналом. Все направлено на то, чтобы сделать пребывание в медицинском учреждении комфортным, сократить время, проведенное человеком в поликлинике, и при этом увеличить период работы врача непосредственно с пациентом.

Как правило, очереди на прием возникают из-за того, что многие пациенты приходят без записи, чтобы «просто спросить», – после проведения хронометража выяснилось, что в Городской поликлинике № 2 таких почти 40%. Люди проводят лишнее время в очередях, а врачи перегружены работой. Из-за этого падает степень удовлетворенности и тех, и других. Возникают сложности с диспансеризацией. Эти вопросы решаются за счет разделения потоков, открытия кабинетов дежурного врача и неотложной помощи. В результате сроки прохождения I этапа диспансеризации, например, удалось сократить до 1,5-2 часов, появились дополнительные ресурсы для организации углубленного обследования, в том числе в специализированных медицинских учреждениях.

Но важны не только организационные мероприятия в самой поликлинике. Сегодня особое значение приобретает работа по информированию населения. Чем больше людей знают о пре-имуществах диспансеризации и ранней диагностики заболеваний, а главное – пользуются ими, тем более эффективным и менее затратным будет лечение.

Бережное отношение к ресурсам

Профилактика и «оздоровление» нужны помещениям, коммуникациям и оборудованию не меньше, чем людям. Чем лучше налажен сервис, тем дольше сохраняется их работоспособность. Городская поликлиника № 2 заключила сервисные договоры с поставщиками и обслуживающими организациями. Целью плановых профилактических осмотров с привлечением сертифицированных специалистов является не только устранение неисправностей, но и отслеживание технического состояния. Это позволяет заранее организовать процедуру закупки расходных материалов и запасных частей и тем самым предупредить простой оборудования.

Повышение качества медицинского обслуживания происходит и за счет обновления техники. Благодаря успешной реализации проекта поликлиника получила организационную и финансовую поддержку со стороны Министерства здравоохранения УР и Территориального фонда ОМС УР. Выделенные средства были направлены на приобретение современного аппарата для ультразвуковой диагностики и цифрового маммографа с высокой разрешающей способностью. Собственный маммограф позволил замкнуть цикл обследований по программе диспансеризации для всех категорий пациентов.

Бережное отношение к сотрудникам

В поликлинике должно быть удобно всем – и пациентам, и сотрудникам. Поэтому в Городской поликлинике № 2 организованы служебные помещения для переодевания, отдыха и приема пищи. Есть инструменты для обмена рацпредложениями, причем инициатива здесь поощряется, а информация о наличии и распределении ресурсов озвучивается на общих совещаниях. Администрация стимулирует участие в отраслевых и корпоративных соревнованиях и мероприятиях, направляет на обучение за счет учреждения. Сплоченность сотрудников и вовлеченность в жизнь коллектива, доброжелательность в отношениях дают положительные результаты.

Чтобы пребывание в поликлинике было комфортным, все процессы должны быть понятными, персонал – внимательным, оборудование должно работать, а пациенты – приходить в то время, на которое они записаны. Тогда человек получит максимум качественных услуг за минимум времени. В достижении этого результата и заключается суть преобразований в рамках новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь.
Федеральный проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» реализуется Министерством здравоохранения РФ совместно с Госкорпорацией «Росатом». В качестве эксперимента проект начался в ноябре 2016 года в трех регионах России. К 2018 году к нему присоединилось около 200 поликлиник во всех федеральных округах. К 2020 году опыт внедрения технологий бережливого производства будет распространен на все медицинские организации первичного звена России. БУЗ УР «Городская поликлиника № 2 МЗ УР» была включена в число участников проекта в апреле 2017 года и стала первой среди взрослых учреждений Удмуртии. В октябре 2018 года поликлиника получила сертификат соответствия системы менеджмента бережливого производства требованиям ГОСТ Р 56404-2015.

Сергей Савинов

Республиканская стоматологическая поликлиника. Самое важное для нас – здоровье пациентов!>>>


Комментировать




Елена Вербицкая: "Мы создаем условия для равноправного участия женщин в политической, экономической и культурной жизни общества"

...

Сергей Мусинов: "Коллектив СЭГЗ выполнит планы по диверсификации производства"

...

Алексей Злобин: "ИЭМЗ «Купол» вносит свой вклад в улучшение экологической ситуации"

...

Денис Анищук: "В 2018 году выручка ЧМЗ превысила показатели прошлых лет и составила почти 14 миллиардов рублей"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"