2019

Безопасные и качественные автомобильные дороги. Дорогу нацпроекту

2018 год был объявлен в Удмуртии Годом дорог. Закончился он с результатом, отмеченным на федеральном уровне. Республика вошла в тройку лидеров среди регионов – участников приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги», завершив работы на объектах в числе первых. С 2019 года проект трансформируется в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он рассчитан на шесть лет – до конца 2024 года. За это время в Удмуртии планируется привести в нормативное состояние порядка 940 км автодорог.
 Ижевская агломерация

Комплексная территориально-планировочная система «Ижевская агломерация» включает в себя территории 10 муниципальных образований 
в радиусе 100 км от Ижевска:

– городские округа: Ижевск, Воткинск, Сарапул;

– муниципальные районы: Завьяловский, Воткинский, Сарапульский, Камбарский;

– южная часть Шарканского и Якшур-Бодьинского районов;

– восточная часть Малопургинского района.

Общая численность населения агломерации – около 1 млн человек (две трети жителей республики).

Главный полюс роста – Ижевск. Полюса роста второго порядка – Воткинск и Сарапул.

Ижевск – столица Удмуртской Республики, входит в двадцатку крупнейших городов России. Численность населения – 643 496 человек (на 1 января 2016 года), это 42% населения Удмуртии. 

Базовый уровень благоустройства улично-дорожной сети относительно низкий.

Справились

Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» был реализован в 2017-2018 гг. на территории 38 городских агломераций в 36 субъектах. В их число вошла и Ижевская агломерация.

За два года реализации проекта в Удмуртии отремонтировано более 260 км автомобильных дорог. Ликвидированы факторы аварийности на 39 очагах концентрации ДТП. Произведено устройство 5 светофорных объектов, выполнено освещение 10,8 км республиканских трасс, установлено 3 тыс. погонных метров барьерного и тросового ограждения.

По итогам 2017 года, по сумме показателей, Удмуртия была в числе «отстающих». Последний объект в Ижевске был принят 19 октября, а точка была поставлена в конце октября, после завершения работ на участке Западного обхода города.

Это заставило руководство региона перенастроить работу проектной команды, что пошло на пользу. В 2018 году устройство асфальтобетонного покрытия на всех объектах удалось завершить еще в конце августа, а последний акт приемки отремонтированных дорог Ижевской агломерации был принят в начале сентября, после устранения подрядчиком замечаний. Благодаря этому Удмуртия вошла в тройку лидеров вместе с Саратовской и Пензенской областями.

Ускорения удалось добиться благодаря изменению регламента взаимодействия между заказчиком, подрядчиками и контролирующими организациями и намного более серьезному отношению к подготовке к дорожному сезону и организации работ. Сыграло значительную роль и установление системы пятиступенчатого контроля. Первая ступень – это внутренний контроль на уровне подрядчика, по его регламентам, с использованием его дорожных лабораторий. Второй уровень – контроль заказчика при приемке работ с участием специалистов Министерства транспорта и дорожного хозяйства УР, «Управтодора» и муниципалитета. Третий этап – новый для Удмуртии – внешнее сопровождение работ, когда заказчик дополнительно заключает договор на лабораторные исследования с независимой структурой: берутся новые пробы асфальта, проводятся лабораторные исследования специалистами, которые не имеют никаких контактов с подрядчиком. Четвертый уровень – контроль со стороны общественных организаций. Пятый – камеры фотовидеофиксации, установленные на асфальтоукладчиках, трансляция с которых велась в онлайн-режиме на сайте Миндортранса УР.

Один за другим

В целом, в 2018 году в Удмуртии шла работа по реализации четырех масштабных проектов: «Безопасные и качественные дороги», «Устойчивое развитие сельских территорий», проекта «Глазов» в рамках соглашений Правительства Удмуртии с Госкорпорацией «Росатом» и республиканской целевой программы «62 дороги».

В проект «Безопасные и качественные дороги» вошли 63 объекта, в том числе 8 республиканских трасс, 43 участка улиц в Ижевске и 8 участков улиц в Камбарке, которая изначальна не была включена в проект и присоединилась благодаря тому, что в результате торгов на выполнение ремонта улиц Ижевска было сэкономлено 30 млн рублей.

В проект «Устойчивое развитие сельских территорий» вошли 8 объектов, работы на которых завершились в октябре. Бюджет проекта складывался из федерального и регионального софинансирования, которое в сумме составило 615,9 млн рублей. Изначально в рамках проекта планировалось реконструировать 7 объектов общей протяженностью более 34 км. Но благодаря экономии, полученной в результате торгов, и дополнительным средствам из бюджета республики удалось включить в программу еще один участок дороги в Красногорском районе и довести объем до 38,9 км.

Большая работа была проведена в Глазове, где отремонтировали 30% улично-дорожной сети и обновили более 37 км покрытия на 52 объектах. В рамках соглашения с Госкорпорацией «Росатом» на эти цели городу было выделено больше средств, чем за предыдущие 12 лет.

Предмет особой заботы – программа «62 дороги», направленная на ликвидацию непроезжих участков сельских дорог. Для приведения их в нормативное состояние требуется более 4 млрд рублей. В 2018 году провели ремонт на 20 таких участках, общая протяженность которых составила 80 км.


Рывок оценен

Выдержка из стенограммы рабочей встречи Президента России Владимира Путина с Главой Удмуртии Александром Бречаловым в январе 2019 года.

А. Бречалов: Большой прорыв у нас, могу сказать точно, по дорогам. У нас очень плохая была ситуация и в части качества, и освоения средств. Мы отремонтировали и реконструировали на 30 процентов больше за те же деньги. К примеру, инертные материалы завозились, якобы завозились, с Урала и в три раза дороже. Почти 360 миллионов мы сэкономили только на использовании своих инертных материалов, достаточно много пришло инвесторов, которые вложили деньги в это направление.

По федеральному проекту «Безопасные и качественные дороги» в прошлом году мы были 27-ми – в этом году мы в тройке. Но пришлось, если по-честному, вводить армейскую дисциплину, у нас камеры были на асфальтоукладчиках.

В. Путин: Рывок большой сделали, хороший.

А. Бречалов: Да. И на 30 процентов больше дорог. Знаете, какой ключевой элемент был? Это общественность. Вчерашний день, условно, – это «маргиналы, которые мешают работать». Сегодня они подписывают акты о приемке работ. Без их подписи мы не принимаем участок.

У нас этот сезон был в этом смысле очень «веселый»: 18 частных дорог пришлось переделывать. Берем керн – там 5-сантиметровый щебеночно-мастичный слой должен быть, а он 3-сантиметровый. Мы говорим: «Как?» – «Слушайте, не переживайте, мы так все время делали, и нормально, через два-три года выйдем, колейность поправим».

Поэтому сейчас полностью открытая процедура (повторюсь, камеры на асфальтоукладчиках) – это то, что дисциплинирует людей. Нам то же самое предстоит сделать со стройкой. Но в целом скажу, что через эти меры нам удалось справиться с текущей достаточно тяжелой ситуацией и по госдолгу, и по дефициту.


Дорожная «шестилетка»

В начале февраля 2019 года «Росавтодор» согласовал паспорта региональных программ, которые будут реализованы в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», пришедшего на смену приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги».

Проект был масштабирован до уровня национального во исполнение Указа Президента России от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Количество участников проекта расширено до 104 городских агломераций в составе 83 субъектов РФ. В результате его реализации к концу 2024 года доля протяженности автодорог регионального значения в нормативном состоянии должна быть доведена до 50,9%, а количество мест концентрации ДТП снижено в два раза по сравнению с 2017 годом. Долю автодорог в нормативном состоянии в городских агломерациях планируется довести до уровня 85%.

Кроме того, предусмотрены мероприятия по обеспечению сохранности дорожной сети, в том числе за счет размещения автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств на региональной дорожной сети, внедрения интеллектуальных транспортных систем, расширения системы фотовидеофиксации нарушений ПДД.

Особое внимание – технологическому росту в отрасли. К середине 2019 года будет создан Реестр новых и наилучших технологий, материалов. В 2024 году планируется увеличить долю контрактов на осуществление дорожной деятельности, предусматривающих их использование, до 80%. Удмуртия здесь отличилась – опыт республики в ремонте дорог с применением щебеночно-мастичного асфальтобетона на полимербитуме, использованием перегружателя «Шаттл Багги» для обеспечения температурной однородности смеси, регенерацией основания методом холодного ресайклинга неоднократно отмечался в числе лучших практик на официальном сайте проекта.

В 2019 году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Удмуртия планирует отремонтировать 135,1 км дорог. Сумма финансирования составит 1 млрд 644 млн рублей. Как отметил председатель правительства республики Ярослав Семенов, подводя итоги работы отрасли, в заявку на участие в федеральной программе вошло 11 дорог. А в целом за 6 лет в Удмуртии планируется отремонтировать и реконструировать порядка 943,1 км автомобильных дорог.


Топ-5 объектов в Удмуртии (2017-2018 гг.) 
По версии Министерства транспорта и дорожного хозяйства УР

Самый протяженный

Автодорога Западный обход г. Ижевска.
Протяженность ремонтного участка – 39,4 км.

Масштабный ремонт потребовался после изменения статуса дороги с региональной на федеральную в 2016 году. В связи с этим потребовалось привести покрытие к стандарту качества федеральных магистралей.

Дорога приведена в нормативное состояние за один сезон – лето 2017 года. Выполнены: фрезерование асфальтобетонного покрытия, замена барьерного ограждения, ремонт остановочных площадок, устройство выравнивающего слоя из горячей пористой мелкозернистой асфальтобетонной смеси и верхнего слоя из щебеночно-мастичного асфальтобетона.

Подрядчики работали двумя группами. Дорожная группа Малопургинского ДУ ГУП УР «Удмуртавтодор» шла от начала обхода до 14-го километра. Группа ДП «Ижевское» – от 14-го километра в сторону Якшур-Бодьинского тракта.

Самый современный

Автодорога Ижевск-Ува.
Два участка протяженностью 4 и 5 км.

Трасса входит в число наиболее загруженных в Удмуртии. В составе транспортного потока значительную долю составляют большегрузные автомобили, при этом трафик растет с каждым днем.

В 2018 году в рамках проекта здесь применена технология укрепления дорожного основания методом холодной регенерации. Технология холодного ресайклинга значительно увеличивает срок службы дорожного полотна благодаря тому, что в процессе переработки старого покрытия формируется монолитная плита, которая равномерно распределяет нагрузку на дорогу.

В 2017 году в рамках проекта таким способом были выполнены участки двух других дорог – Завьялово-Каменное (5 км) и Воткинск-Кельчино (6,5 км).

Самый широкий

Улица Удмуртская в Ижевске.
Протяженность ремонтных участков – 4,75 км.

В показателях проекта учитывается только такой линейный размер, как длина. Ширина проезжей части во внимание не принимается. В то же время среди объектов есть как обычные, с шириной 7 м, так и «рекордсмены». Наибольшая ширина дороги на улице Удмуртской (в районе ТЦ «Аврора-Парк») – 34,4 м.

За два года на этом объекте отремонтировано 75 234,5 кв. м проезжей части, что по площади равно 10,5 футбольного поля. При ремонте дороги с обычной шириной за те же деньги удалось бы отремонтировать более 10 км.

Самый народный

Улица Партизанская в Ижевске.
Протяженность – 0,98 км.

К объекту было приковано пристальное внимание общественности. Улица Партизанская находится в Первомайском районе Ижевска, в так называемом районе «болото». Это одна из самых нижних точек в городе. Из-за неорганизованной ливневой канализации дома затапливало. Весной и осенью улица полностью закрывалась для движения. Дорожное полотно было непригодно для проезда.

Систему водоотведения было решено обустроить при ремонте дороги в 2017 году. Выбор проектного решения и сам процесс ремонта проходили в тесном взаимодействии с местными жителями. Подрядчик проводил регулярные собрания с активистами, уточняя все замечания и предложения. На приемку объекта пришли гражданские наблюдатели. Результат их полностью удовлетворил.

Самый маленький

Участок улицы Советской в Камбарке.
Протяженность – 0,12 км.

Отрезок в 120 метров соединяет две городские магистрали – улицы Нагорная и Суворова. Первая ведет к другим поселениям района, пожарной части, больнице и одной из двух автозаправочных станций в городе. Вторая, которую тоже ремонтировали в 2018 году, – к густонаселенному району, детскому саду и магазинам.

Администрация города настояла на включении в проект этого небольшого, но важного участка, поскольку было бы неправильным отремонтировать улицу Суворова (работы в рамках проекта проведены в 2018 году), оставив этот участок в том состоянии, в котором он находился.

Сергей Савинов

Российский авторынок: рост и смена лидера>>>


Комментировать




Елена Вербицкая: "Мы создаем условия для равноправного участия женщин в политической, экономической и культурной жизни общества"

...

Сергей Мусинов: "Коллектив СЭГЗ выполнит планы по диверсификации производства"

...

Алексей Злобин: "ИЭМЗ «Купол» вносит свой вклад в улучшение экологической ситуации"

...

Денис Анищук: "В 2018 году выручка ЧМЗ превысила показатели прошлых лет и составила почти 14 миллиардов рублей"

...

Яндекс.Метрика
www.izhevskinfo.ru
Купол
Полиграф
Пресс-Тайм
Управление Госэкспертизы
Разработка сайта - "Мифорс" / Дизайн-студия "Мухина"